к списку новостей
Покупка квартиры в ипотеку. Сам себе риелтор

Покупка квартиры в ипотеку. Сам себе риелтор

Когда вы определились с выбором застройщика и забронировали квартиру, необходимо подготовиться к ипотечной сделке.

Стоит первым делом обратиться в банк, там вам предоставят перечень необходимых бланков. Каждый из бланков аккредитации предъявляет индивидуальные требования к комплекту документов, которые предоставляются для принятия решения о выдачи ипотечного кредита, но основными документами являются:

  1. Анкета-заявление. У каждого банка такая анкета имеет собственную форму.
  2. Паспорта заемщика и созаемщика (в случае, когда кредит оформляется на нескольких лиц).
  3. Документ, подтверждающий доход заемщика и созаемщика. По форме банка, 2-НДФЛ, налоговая декларация и пр.
  4. Документ, подтверждающий занятость заемщика и созаемщика – копия трудовой книжки, трудового договора, документы о регистрации ИП и пр.

Проконсультироваться по поводу подготовки документов и их надлежащего оформления вы можете: на личной консультации в банке, на консультации с кредитным специалистом, в разделе онлайн консультаций на сайте банка.

Решение о предоставлении кредита принимается в течение трех дней, но в специальных случаях, например при регистрации клиента банка в другом регионе РФ, ответа можно ждать в течение двух или трех недель.

Как только будет принято решение о предоставлении услуг кредитования, с Вами свяжется менеджер для дальнейшего планирования совместной работы. Необходимо будет собрать для банка пакет документов, предоставляющий сведения о квартире. Основная часть работ будет проведена менеджером, но от вас, как от клиента может понадобиться:

  • Получение выписки из ЕГРП, если вы приобретаете готовую квартиру
  • Заключение индивидуального договора с оценочной компанией
  • Заключение договора со страховой компанией

Проверка квартиры осуществляется банком в течение одной-трех недель, после чего планируется дата сделки.

В день сделки в банке подписываются закладная (в случае приобретения готовой квартиры), кредитный договор, договор о купле-продаже квартиры, агентский договор и акт приема-передачи недвижимости.

Для того, чтобы сократить время, возможно произвести оплату в банке, после подписания договора о предоставлении кредита. Все договоры должны быть возвращены застройщику до момента подачи документов на государственную регистрацию.

Если вы приобретаете недвижимость согласно договору о долевом участии в строительстве, оплата производится только после государственной регистрации. До регистрации необходимо заплатить за агентский договор.

После подготовки пакета документов, для государственной регистрации и подачи их менеджеру, вас пригласят в офис для получения зарегистрированного договора, свидетельства на собственность, расписки о том, что закладная подана на регистрацию и выписки из ЕГРП.

Эти документы вы предъявляете в банк. Только тогда он производит выдачу кредита. Тогда вам нужно подписать договор о том, что полученные вами средства будут зачислены на счет компании застройщика.